При выборе поставщика клиентом в конкурентной борьбе цвет техники может сыграть решающее значение!
Так согласно п.7.14 ГОСТ 18962-97 (МАШИНЫ НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА) машины должны быть окрашены в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026, чтобы выделяться на окружающем фоне для предупреждения о возможной опасности для работающих рядом людей.
А в соответствии с 5.1.1.1. ГОСТ 12.4.026 сигнальными цветами являются:
Красный, желтый (в отдельных случаях зеленый и синий).
Таким образом, складская техника (самоходная) не имеющая в оформлении сигнальных цветов не соответствуют требованию ГОСТа 18962-97 (МАШИНЫ НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА) и не отвечают техники безопасности на производстве.
В отношении цветовой окраски вся техника LEMA полностью соответствует требованиям ГОСТ 18962-97 и ГОСТ 12.4.026, что является неоспоримым преимуществом для Покупателя строго соблюдающего ГОСТы, нормы и требования по безопасности труда.
огласно ст. 258 Налогового Кодекса Российской Федерации, дополнительно учитывая классификацию основных средств (классификация утверждена Правительственным Постановлением № 1 от 01.01.2002г.) при введении объектов основных средств (ОС) в пользование, налогоплательщик устанавливает срок их полезного использования самостоятельно. Амортизационная группа основных средств определяется в соответствии с полезным сроком использования.
Полезный срок использования амортизационной группы
Устанавливая полезный срок использования для различных видов складского оборудования можно применять соответствующие коды:
-
для штабелеров может быть использован код ОКОФ 14 2921030 /3/, - "погрузочно-разгрузочное оборудование и машины, оборудование для лабораторий, транспортное и сельскохозяйственное оборудование", который соответствует коду 14 2921030 классификации основных средств раздела «Машины и оборудование», это третья амортизационная группа (имущество, имеющее срок полезного использования более 3 - 5 лет, включая этот срок);
-
для электропогрузчиков – может быть использован ОКОФ 15 3599030 /9/ - "транспортные внутриобъектовые средства, имеющие в основе электрическую тягу (электрокары, электротележки, электропогрузчики и др.), которые соответствуют коду 15 3599301 «электропогрузчики» классификации основных средств раздела "Транспортные Средства", это третья амортизационная группа (имущество, имеющее полезные сроки использования 3 - 5 лет включая этот срок).
Внимание! Последовательность операций при определении полезного срока использования, как правило, закрепляется в учетной политике организации, так как является ее неотъемлемой составляющей.
Среди большого количества различных видов складской техники наибольшей популярностью пользуются электроштабелеры. Они не только повышают эффективность обработки грузов, но еще и экологичны в эксплуатации. На предприятиях, впервые закупивших такую технику, обязательно возникает вопрос о том, кто будет на ней работать.
Общие требования к оператору
Продуманная конструкция и понятные инструкции позволяют каждому быстро разобраться в принципах управления. Однако оператор должен соответствовать определенным критериям. Согласно требованиям правил охраны труда, к управлению самоходной электрической техникой (электроштабелерами) допускаются лица:
- старше 18 лет;
- прошедшие подготовку на специальных курсах;
- получившие удостоверение;
- имеющие II группу по электробезопасности.
В отличие от погрузчиков на ДВС, штабелеры на аккумуляторах, а также гидравлические и ручные, не подконтрольны Ростехнадзору. Однако это не освобождает оператора электроштабелера от необходимости пройти обучение на курсах и получить удостоверение на право управления техникой данной категории.
Также необходимо позаботиться о периодическом инструктаже оператора по охране труда (раз в квартал) и не реже 1 раза в год проверки полученных знаний. Кроме того для допуска к управлению электроштабелером работник должен проходить медосмотр в соответствии с законодательством.
Специальные требования для управления отдельными моделями
Производители предлагают большой выбор складской техники, работающей на электричестве. Для управления большинством из них можно допустить работника, соответствующего основным требованиям. Однако операторы некоторых моделей должны обладать дополнительными знаниями и, соответственно, документами.
Если конструкция штабелера предполагает замену аккумулятора на двигатель внутреннего сгорания, то работающему на нем понадобятся права тракториста-машиниста (категория В). Дополнительные требования предъявляются также к оператору ричтрака. Поскольку этот тип штабелеров предполагает перемещение тяжелых грузов и подъем их на значительную высоту (до 10 м и более), то работнику понадобится пройти подготовку по специальности водитель электропогрузчика.
Стоит отметить, что оператор с любым удостоверением должен проходить ежегодную переаттестацию. Соблюдение этого и других требований сделает работу на складе безопасной и убережет от претензий контролирующих органов.
За последние годы характер труда складских работников значительно изменился. Теперь нет необходимости вручную переносить грузы на любые расстояния, а также разгружать или загружать складские стеллажи с использованием переносных лестниц. Самая разнообразная техника пришла на помощь людям, многократно облегчив их повседневную рутинную работу и сделав ее намного более производительной. Теперь от работающих на складе требуется не столько физическая сила, сколько ловкость и умение обращаться с современными техническими приспособлениями. А их на сегодняшний день создано немало, список предлагаемого складской техники в настоящее время весьма обширен. Сюда входят различные транспортеры, погрузчики, штабелеры и многое другое, что находит применение в погрузочно-разгрузочных и транспортных работах. На разных складах требуется соответственно разная комплектация таких устройств, рассчитанная по их назначению, вместимости и ряду других параметров. Поэтому стоит разобраться, какими особенностями отличается выпускаемая сегодня складская техника, и чем ее разновидности отличаются друг от друга.
Различие складской техники
На практике чаще всего путают функциональное назначение двух основных видов складских механизмов – погрузчика и штабелёра. Это происходит потому, что оба они в состоянии перевозить грузы по территории склада и за его пределы. Однако, если у погрузчика это является основной задачей, то штабелер предназначен для иного – подъема грузов на высоту или же их спуска вниз. Это особенно важно на крупных складах, где для более рационального использования свободного пространства весьма широко применяются многоярусные стеллажи. При этом перевозка груза является для штабелирующих устройств лишь вспомогательной целью, хотя существует немало типов, оснащенных системой передвижения. Но такие штабелеры все же не являются доминирующими в общем перечне подобных систем. Большая их часть не самоходные, хотя и имеет колеса для передвижения складскими работниками или же на буксире у самодвижущихся механизмов. Это вполне оправдано при работе на небольших складах, не требующих мощного погрузочно-разгрузочного оборудования.
Что же касается погрузчиков, то хотя они большей частью и оснащены устройством захвата и удержания груза, для них они имеют лишь вспомогательную роль. Главное для них – возможность перевозки грузов на максимальное расстояние и высокая маневренность. От погрузчика, в отличие от штабелера, не требуется поднимать транспортируемые грузы на высоту или снимать их оттуда.
Стоит еще раз особо отметить тот факт, что далеко не для каждого склада требуются все перечисленные виды техники. В каждом конкретном случае максимально эффективным будет также конкретное решение, касающееся ее выбора. Тем не менее, существуют самые широкие возможности решить любую задачу, касающуюся работы склада. Широкий диапазон производительности и стоимости складского оборудования позволяет подобрать его в наиболее оптимальной конфигурации. Это вполне по силам специалистам, работающим в данной области и имеющим опыт решения самых сложных проблем в складском деле.